Поисковые системы
Web - это довольно сложная распределенная информационная система со своими законами и правилами. В тои числе касающимися и поиска необходимой Вам информации. Для того чтобы найти необходимую информацию в интернет или сделать помещаемую вами информацию широкодоступной, следует использовать поисковые ресурсы Сети. Поисковые ресурсы подразделяются на каталоги и поисковые машины.И первые и вторые представлюят собой базы данных, зачастую очень больших размеров. Только каталоги составляют люди, а во втором случае информацию находит и сортирует компьютер. Каталоги представляет собой списки ссылок на проверенные с точки зрения ценности размещенной там информации Web-страница. Добавляемая Web-страница должна быть жестко привязана к принятым в каталоге категориям. Каталог позволяет пользователю выбрать интересующий его раздел, затем поэтапно производить конкретизацию - до нужного ему списка ссылок Сети. Регистрацию в каталогах, в отличие от регистрации в поисковых машинах, труднее автоматизировать. Поисковая машина позволяет пользователю набрать некоторые ключевые слова, нажать клавишу Submit и увидеть необходимые страницы. Поисковые машины ежедневно посещают различные серверы для проверки уже зарегистрированных Web-страниц и регистрации вновь созданных. Они заносят их в огромные базы данных, которые размещаются на поисковых серверах, имеющих определенное название, торговую марку. Каталоги содержат ссылки на многоязычные ресурсы, в то время как поисковые машины преимущественно англоязычные, за исключением AltaVista, которая является индексной поисковой машиной, т.е. она не вникает в содержание Web-страницы, а только индексирует ее.
Сравнительный анализ мировых поисковых машин Данные взяты по адресу http://searchneginewatch.com/features.htm
| |
![]() ![]() ![]() |