Dynamik HTML
© Питер, 2000

Общая информация

Сценарий на JavaScript включается в документ с помощью тега <SCRIPT>. Например:

<HTML>
<HEAD>
<!-- Заключаем сценарий в теги комментария
<SCRIPT Language="JavaScript">
   ... Код сценария ...
-->
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
   ... Код HTML ...
</BODY>
</HTML>

Необходимо запомнить следующие вещи:

  • Поместив сценарий на JavaScript в раздел <HEAD> документа, вы делаете так, что весь сценарий будет загружен до того, как потребуется его выполнить.
  • Код сценария должен быть заключен в теги комментария HTML для того, чтобы старые броузеры, не понимающие JavaScript, не отображали этот код на экране.
  • Регистр, которым написаны буквы, в JavaScript имеет значение.

Типы данных

В JavaScript существуют иакие типы данных:

  • строка (String) - последовательность символов, заключенных в кавычки;
  • число (Numbers) - целые числа и десятичные дроби;
  • логические (Boolean) - True или False;
  • значение null - отсутствие данных.

Также JavaScript поддерживает специальные символы, как и язык программирования С++.


Символ Функция

\n Новая строка
\t Табуляция
\f Новая страница
\b Забой
\r Возврат каретки

Вы можете также избежать написания других символов, поставив перед каждым из них косую черту (\). Тем самым вы запретите броузеру их интерпритировать. Чаще всего это используется для кавычек и обратной косой черты или для включения символас использованием его восьмеричного значения.

document.write("Здесь показаны \"кавычки\" внутри строки");
document.write("Это обратная косая черта \\");
document.write("Это символ пробела \040");

Переменные

JavaScript - это свободно написанный язык. Это значит, что переменные не имеют ярко вырвженного типа. Вместо этого каждая переменная может содежать значения разных типов. Преобразование из одного типа в другой делается автоматически, как показаннов следующем примере:

x = 55; // х - переменная 55 число
y = "55"; // у - строковая переменная "55"
y = '55'; //альтернативное использовании одиночных кавычек
z = 1 + y;
<!-- Если у - строковая переменная, то она будет автоматически преобразованна в ближайшее целое значение так, чтобы 1 могла быть прибавлена к ней. -->

document.write(x);
<!-- Число 55 выводится на экран. Если х - целое, а не строковая переменная, JavaScript выполнит необходимые преобразования. -->

n = 3.14159265; //назначение действительного (дробного) числа
n = 0546; //числа, начинающиеся с нуля, - восьмеричные.
n = 0xFFEC; //числа, начинающиеся с 0х, - шестнадцатиричные.
n = 2.71862E-5; // использование экспоненциальной нотации.

Имена переменных должны начинаться с буквы или подчеркивания. После первого символа переменная может содержать любую комбинацию из букв, подчеркивания и цифр. Язык JavaScript чувствителен к регистру, так что this_variable и This_Variable будут рассматриваться как разные переменные.

Перед использованием переменныхнеобязательно их объявлять. Тем не менее, вы можете задать переменную явно с помощью ключевого слова var. Это может пригодится, когда возможны конфликты между именами переменных. Если сомневаетесь, ставьте var.

var x = "55";

Операторы присваивания

Для присваивания значений в JavaScript используются следующие операторы.


Оператор Пример Результат

= x = y x равно y
+= x += y x равно x + y
-= x -= y x равно x минус y
*= x *= y x равно x умножить на y
/= x /= y x равно x разделить на y
%= x %= y x равно остатку x по модулю y

Каждый из этих операторов присваивает значение справа переменной слева.

x = 100;
y = 10;
x += y; //x теперь равен 110

Операторы сравнения


Оператор Результат

== Равно
! = Не равно
> Больше, чем
< Меньше, чем
>= Больше или равно
<= Меньше или равно

Другие операторы


Оператор Результат

+ Сложение
- Вычитание
* Умножение
/ Деление
% Остаток от деления по модулю
++ Увеличение на 1
-- Уменьшение на 1
& или AND Отрицание
| или ОR Поразрядное логическое И
^ или XOR Поразрядное логическое ИЛИ
<< Сложение по модулю 2
>> Сдвиг на один разряд влево
>>> Сдвиг на один разряд вправо
&& Логическое И
| | Логическое ИЛИ
! НЕ
// комментарий Коментарий, занимающий одну строчку
/* комментарий
несколько строк */
Комментарий занимающий несколько строк

Строковые операторы


Оператор Результат

+ Объединяет строки, то есть "abcd" + "efg" = "abcdefg"
> Сравнивает строки путем сравнения их кодов ASCII, начиная с левого конца. Так, "DEF" больше, чем "ABC" или "DEE", но меньше, чем "abc".
>=
<
<=

Ввод-вывод

В JavaScript есть три разных метода для ввода информации пользователем или вывода ее на экран.

Alert

Этот метод позволяет выводить окно сообщения с кнопкой ОК.

Окно сообщения

alert("Hello World!");

Confirm

Выводит окно сообщения с кнопками ОК и Cancel. Возвращает True, если нажата кнопка OK, и False - если нажата кнопка Cancel.

Окно сообщения

confirm("Вы действительно хотите закончить работу?");

Prompt

Выводит окно сообщения и текстовое поле для ввода информации пользователем. первый аргумент в формате строки определяет текст, который будет находится над текстовым полем. Второй аргумент - это строка, челое число или свойство существующего объекта, формирующее значение, по умолчанию отображаемое в текстовом поле. Если второй аргумент не задан, внутри текстового поля появится надпись «undefined».

Если нажата кнопка ОК, возвращается впечаианный в поле текст, иначе - возвращается False.

Запрос пользователю

prompt("Введите ваше имя", " ");

 

[ Продолжение ]


[ Основы JavaScript | На главную ]



 

 
Hosted by uCoz