Общая информация
Сценарий на JavaScript включается в
документ с помощью тега <SCRIPT>.
Например:
<HTML>
<HEAD>
<!-- Заключаем сценарий в теги комментария
<SCRIPT Language="JavaScript">
... Код сценария ...
-->
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
... Код HTML ...
</BODY>
</HTML>
Необходимо запомнить следующие
вещи:
- Поместив сценарий на JavaScript в
раздел <HEAD>
документа, вы делаете так, что
весь сценарий будет загружен
до того, как потребуется его
выполнить.
- Код сценария должен быть
заключен в теги комментария HTML
для того, чтобы старые броузеры,
не понимающие JavaScript, не
отображали этот код на экране.
- Регистр, которым написаны
буквы, в JavaScript имеет значение.
Типы данных
В JavaScript существуют иакие типы
данных:
- строка (String) -
последовательность символов,
заключенных в кавычки;
- число (Numbers) -
целые числа и десятичные дроби;
- логические (Boolean)
- True или False;
- значение null -
отсутствие данных.
Также JavaScript поддерживает
специальные символы, как и язык
программирования С++.
|
Символ |
Функция |
|
\n |
Новая строка |
\t |
Табуляция |
\f |
Новая страница |
\b |
Забой |
\r |
Возврат каретки |
|
Вы можете также избежать
написания других символов,
поставив перед каждым из них косую
черту (\). Тем самым вы запретите
броузеру их интерпритировать. Чаще
всего это используется для кавычек
и обратной косой черты или для
включения символас использованием
его восьмеричного значения.
document.write("Здесь показаны \"кавычки\" внутри строки");
document.write("Это обратная косая черта \\");
document.write("Это символ пробела \040");
Переменные
JavaScript - это свободно написанный
язык. Это значит, что переменные не
имеют ярко вырвженного типа. Вместо
этого каждая переменная может
содежать значения разных типов.
Преобразование из одного типа в
другой делается автоматически, как
показаннов следующем примере:
x = 55; // х - переменная 55 число
y = "55"; // у - строковая переменная "55"
y = '55'; //альтернативное использовании одиночных кавычек
z = 1 + y;
<!-- Если у - строковая переменная, то она будет автоматически преобразованна в ближайшее целое значение так, чтобы 1 могла быть прибавлена к ней. -->
document.write(x);
<!-- Число 55 выводится на экран. Если х - целое, а не строковая переменная, JavaScript выполнит необходимые преобразования. -->
n = 3.14159265; //назначение действительного (дробного) числа
n = 0546; //числа, начинающиеся с нуля, - восьмеричные.
n = 0xFFEC; //числа, начинающиеся с 0х, - шестнадцатиричные.
n = 2.71862E-5; // использование экспоненциальной нотации.
Имена переменных должны
начинаться с буквы или
подчеркивания. После первого
символа переменная может содержать
любую комбинацию из букв,
подчеркивания и цифр. Язык JavaScript
чувствителен к регистру, так что this_variable и This_Variable
будут рассматриваться как разные
переменные.
Перед использованием
переменныхнеобязательно их
объявлять. Тем не менее, вы можете
задать переменную явно с помощью
ключевого слова var.
Это может пригодится, когда
возможны конфликты между именами
переменных. Если сомневаетесь,
ставьте var.
var x = "55";
Операторы присваивания
Для присваивания значений в JavaScript
используются следующие операторы.
|
Оператор |
Пример |
Результат |
|
= |
x = y |
x равно y |
+= |
x += y |
x равно x + y |
-= |
x -= y |
x равно x минус y |
*= |
x *= y |
x равно x умножить на y |
/= |
x /= y |
x равно x разделить на y |
%= |
x %= y |
x равно остатку x по модулю y |
|
Каждый из этих операторов
присваивает значение справа
переменной слева.
x = 100;
y = 10;
x += y; //x теперь равен 110
Операторы сравнения
|
Оператор |
Результат |
|
== |
Равно |
! = |
Не равно |
> |
Больше, чем |
< |
Меньше, чем |
>= |
Больше или равно |
<= |
Меньше или равно |
|
Другие операторы
|
Оператор |
Результат |
|
+ |
Сложение |
- |
Вычитание |
* |
Умножение |
/ |
Деление |
% |
Остаток от деления по модулю |
++ |
Увеличение на 1 |
-- |
Уменьшение на 1 |
& или AND |
Отрицание |
| или ОR |
Поразрядное логическое И |
^ или XOR |
Поразрядное логическое ИЛИ |
<< |
Сложение по модулю 2 |
>> |
Сдвиг на один разряд влево |
>>> |
Сдвиг на один разряд вправо |
&& |
Логическое И |
| | |
Логическое ИЛИ |
! |
НЕ |
// комментарий |
Коментарий, занимающий одну
строчку |
/* комментарий
несколько строк */ |
Комментарий занимающий
несколько строк |
|
Строковые операторы
|
Оператор |
Результат |
|
+ |
Объединяет строки, то есть
"abcd" + "efg" = "abcdefg" |
> |
Сравнивает строки
путем сравнения их кодов ASCII,
начиная с левого конца. Так, "DEF"
больше, чем "ABC" или "DEE",
но меньше, чем "abc". |
>= |
< |
<= |
|
Ввод-вывод
В JavaScript есть три разных метода для
ввода информации пользователем или
вывода ее на экран.
Alert
Этот метод позволяет выводить
окно сообщения с кнопкой ОК.
alert("Hello World!");
Confirm
Выводит окно сообщения с кнопками
ОК и Cancel.
Возвращает True, если нажата
кнопка OK, и False -
если нажата кнопка Cancel.
confirm("Вы
действительно хотите закончить
работу?");
Prompt
Выводит окно сообщения и
текстовое поле для ввода
информации пользователем. первый
аргумент в формате строки
определяет текст, который будет
находится над текстовым полем.
Второй аргумент - это строка, челое
число или свойство существующего
объекта, формирующее значение, по
умолчанию отображаемое в текстовом
поле. Если второй аргумент не задан,
внутри текстового поля появится
надпись «undefined».
Если нажата кнопка ОК,
возвращается впечаианный в поле
текст, иначе - возвращается False.
prompt("Введите ваше
имя", " ");
[ Продолжение
]
[ Основы JavaScript | На главную ]