Архыз 2011

6 день 12 июля – Подъём на перевал Айю-лю (2874 м 1А, 43°28’55”С 41°06’12”В), мимо оз. Белореченского, остановка между перевалами Тимир-Кулак и Олений.

Нина: Вышли вовремя – без десяти 8. Идти не хотела. Тело капризничало и тормозило. Опять были мысли о том, что мне тут не место, что вся жизнь и так сплошной напряг… В голове LOOPом в качестве метронома, крутилась песня «Мой друг, мой конь». Она отлично подходила под мой темп, но не вносила позитива. Предательская жалость к себе заставляла тело плакать. Я сглатывала истерику, но она не проходила. Я понимала, что лучше прореветься и идти дальше, тем более что ничего особо не болело. Только рюкзак очень давил на плечи и раздражал. Но прореветься так чтоб группа не обратила на меня внимания, момента не было. И я шла дальше, сдерживая истерику, но не удерживая слёзы. Так я мучилась до остановки у шумного ручья. Пока не окунула платок в холодной воде и плюхнула его себе в лицо. И так несколько раз, задыхаясь либо от слез, либо от свежести холодной воды. Группа снова встаёт. На перевале сняли МГУшную записку. Погода начала резко портиться. Палатки опять ставили в дождь. А у меня опять началось бешенство. Дождевик промокает, ледяной ветер. Рядом снег, туман и озёра. А мне хочется танцевать и беситься. Я согреваюсь. Все сидят по палаткам. Обед опять откладывается на ужин. Я включаю на телефоне Lionel Hempton «Fiddle Dee Dee» выбираю камень поровнее и начинаю танцевать, свингуя. «Пир во время Чумы!» - проворчал Лёша, вылезая ненадолго из палатки. Альфия слышит музыку, но не решается составить мне компанию. Тучи я не разогнала, но очень старалась!;) Хотя… немного погодя дождь стих и мы поели. Некоторые про эту ночь говорят, что она была самой холодной. Я спала как младенец. Думаю благодаря очень умному решению надеть дождевик (от ветра и сырости) на спальник со стороны входа. Мне было тепло и относительно сухо. ДорОгой Николай успевает поинтересоваться «прошёл ли кризис?» Сука-жалость снова подкатила к горлу, и я отрицательно помотала головой. Светило солнце. Я могла ловить момент и радоваться ему. А я всё сравнивала напряг на подъёме и дома, заставляя себя почти каждый день вставать в пол четвёртого-5 утра, с хронической болью в голове от недосыпания, чтоб идти исполнять свой ТВОРЧЕСКИЙ долг. Не мудрено! Мне всё ещё снилась работа или коллеги. А ведь пройдена уже бОльшая половина пути. Я пыталась сместить фокус с себя, переключиться на пейзажи, повторяя как мантру «Быть здесь и сейчас!». Потом задалась целью дойти до остановки у ручья и при первой же возможности окунуться. Эта мысль меня оживила. Мне хотелось купаться! Этот порыв обычно заканчивается плесканиями и обливаниями друг друга. Так оно и было. Позитив вернулся. Дошли до озера Белореченского (2752 м). Ещё по-прежнему светило солнце. Мы бегали с Алёшкой у озера и выкрикивали друг друга имена в сторону цирка, растягивая окончания. Они отражались от воды и от скал и с усиленным эхом возвращались. На крики пришли девчонки с категорийной группы из МПГУ (их группа состояла из 7человек=4ж+3м). Очень позитивные! Так получилось… Дождь не думает прекращаться. Все сидят по своим нагретым местам. Ужин решаем готовить под нашим тентом. Н.Б. суетиться и ругается, выпрашивает тушёнку. Никто не хочет выходить в ливень. Н.Б. угрожает расправой, после чего из Мишиной палатки одиноко прикатилась банка тушёнки. На ужин дождь немного стих. Допили Володин спирт и! Оказалось что у Витюни заныкана настойка из 10 трав!!! После распития всех заначек стали читать стихи. Мы с Альфиёй читали, а дождь всё увеличивался. Прозаичные по одному расходились по палаткам. А мы мокрые, но сытые и воодушевленные раскрывали душу в стихоплётстве. Клёва!!! Тут спустились московские ребята (4 чел), снявшие нашу записку на перевале. После упражнений на губной гармошке и группового свёртывания языков в трубочку, я уснула на пригретом месте, в чужой палатке. Ночью всё сверкало и громыхало. Ветер пытался снести нам крышу, а град целился пробить её. Хотя мужчинам, казалось, было всё равно. Спали мёртвым сном. К утру всё стихло, говорят часа в три.

Татьяна: Распрощавшись с мошками - кусаками у речушки, отправились к перевалу Айю-лю. Во время пути поймала себя на мысли о том, как мне нравится идти. Движение слилось с чувством свободы и благодарностью ко всем собравшимся за то, что собрались здесь и сейчас. В этот день Андрюша учил меня играть в шахматы «от нечего делать во время дождя». Вечером прошла презентация и дегустация чудесной настойки из десяти трав. То, что доктор прописал! Самый добрый на свете доктор Витюня.

Андрей: Шли казалось неимоверно долго, но … Сейчас смотрю на карту и вижу всю иллюзию произошедшего. Пятый и шестой дни я даже не разделил на карте, потому как не нашел место нашей ночевки, а по прямой-то очень мало получилось, больше вверх-вниз ползли. Очень часто стали встречаться группы, идущие навстречу. Они знали обычно тех кто идет сзади или впереди – мы перезнакомились со всеми. Прохладно, постоянно «капает» сверху, изредка выходим на воздух, учились играть в карты (название не упомню, но правила во сне можно спрашивать) и в шахматы.
Встреча с группой из МПГУ оз. Белореченское Письмо на пер. Айю-лю

7 день 13 июля – Радиальный выход на перевал Тимур-Кулак (1А, 3000, ос-сн, записку не сняли, ручку не взяли) и перевал Олений (1А, 2890 м), обед, спуск к оз. Семицветному (43°29’16”С 41°04’29”В)

Нина: На второй перевал я не пошла. Мы с Андрюхой резвились на снежниках. Попа опять мокрая. Ну и маленькая фотосессия у озера. Опять погода портиться, начинает накрапывать дождь. Спешим в лагерь. Под рюкзаками уже в дождь спуск к озеру Семицветное по каменистой тропе. Льёт дождь, ставим палатки. От стирки в ледяной воде озера сводит руки. Особенное внимание уделяем нашей палатке, но эту ночь я провожу с мужчинами.

Андрей: Перевал Тимир-Кулак особо не впечатлил, все эти пейзажи я уже рассмотрел и запечатлел с пер. Айю-лю, потому (помня о поспешности Николая) на второй перевал не пошел, решил не спеша прогуляться по озерам и сделать пару панорамных снимков. Заодно покатались по снежнику. Долго выпытывали суть названия озера – Семицветное – все стало ясно, как только мы его увидели. Чистейшая талая вода и приличная глубина создавали видимость спектра от голубого до темно-синего почти черного цвета, отражение скал и снежников на противоположном берегу создавало сказочную картину на спокойной глади озера.

Татьяна: С утра пробежали пару радиалок. Научились искать точку перевала благодаря Николаю. Возле неё и сфотографировались ;) Зафиксировала свою самую высокую точку подъёма - 3 000 м. А потом - коротенький спуск к озеру Семицветному. Погода снова унылая с крапающим дождём. Потому название озера мне показалось абсолютно несоответствующим действительности: какое-то оно было однообразно серое. Ночью было очень холодно, пришлось постучать зубами.